Огромный древний топор, которому, вероятно, не менее 300 тысяч лет, был обнаружен археологами в графстве Кент на юго-востоке Англии во время раскопок перед строительством новой школы.

Исследователи из Института археологии Лондонского университетского колледжа говорят, что инструмент, который достаточно велик, чтобы с ним можно было обращаться, был найден вместе с другими ручными топорами, и является одним из крупнейших в своем роде, когда-либо обнаруженных в Британии. Об этом пишет Newsweek.

«Мы думаем, что эти инструменты могли быть датированы межледниковым периодом от 300 до 330 тысяч лет назад. В то время у нас были ранние неандертальцы, населявшие Британию, но могли быть и другие архаичные человеческие виды. К сожалению, у нас нет никаких окаменелостей с этого места, поэтому мы не можем быть уверены, кто именно делал эти инструменты», — сказала старший археолог UCL Летти Ингри.

Подобные рубила ранее были найдены по всей Африке и Европе на местах стоянок возрастом от 1,7 миллиона до 300 тысяч лет назад.

«[Они] могли использоваться в качестве режущих инструментов для таких действий, как разделка животных или нарезание мяса. В этот период люди, возможно, охотились на животных, таких как лошади, благородные олени и даже слоны с прямыми бивнями», — сказал Ингри.

В этот период нашей истории наши предки создали множество инструментов, специально предназначенных для различных охотничьих функций.

«Ручные топоры должны были быть частью более широкого набора инструментов, который включал бы такие вещи, как острые пластины и скребки. На этом месте сохранились только каменные орудия (сделанные из кремня), но мы знаем из других мест, что у людей в то время были деревянные копья и, возможно, другие инструменты, сделанные из кости или дерева, которые просто не сохранились на этом месте», — сказал Ингри.

Ручные топоры довольно часто находят на археологических раскопках этого периода, но большой, недавно найденный в Кенте, необычен.

«Что действительно отличает самый большой из найденных нами топоров, так это его размер. При длине 29,6 сантиметра он является третьим по длине в Британии… Мы не совсем понимаем, зачем люди делали эти массивные топоры, поскольку они кажутся слишком большими, чтобы их было легко использовать», — сказал Ингри.

Как отмечается на сайте UCL, исследователи обнаружили 800 каменных артефактов. Ручные топоры — это каменные артефакты, которые были отколоты или «сколоты» с обеих сторон, чтобы получить симметричную форму с длинным лезвием.

В настоящее время исследовательская группа работает над идентификацией и изучением найденных артефактов, чтобы лучше понять, кто их создал и для чего они использовались.