Падение огромного метеорита? На Марсе обнаружены следы катаклизма планетарного масштаба

Наука

Марсоход Zhurong обнаружил очень слабое магнитное поле в местности под названием Равнинная Утопия. Это может свидетельствовать об ударе огромной силы о поверхность планеты .

По данным ученых, магнитное поле на поверхности Марса в некоторых областях составляет всего 20 нТл. Эти показатели указывают на то, что кора Марса под равнинной Утопией, вероятно, оставалась немагнитной с момента ее образования около 4 миллиардов лет назад. Или она могла потерять свою магнитную полярность из-за значительного ударного события, которое произошло позже.

Это означает, что магнитное поле Марса могло исчезнуть гораздо позже. Информация от марсохода также помогла ученым узнать больше об истории магнитного поля, климата и внутренней структуры Марса и о том, как они взаимосвязаны.

Понимание того, когда исчезло магнитное поле на Красной планете, когда Марс превратился из планеты с водой и теплым климатом в холодную пустыню, позволит узнать, было ли достаточно времени для возникновения жизни на Марсе. Эти знания помогут понять, где нужно искать гипотетическую внеземную жизнь.

Ранее ЕКА опубликовало новое фото Марса. Удивительно, но эта планета оказалась совсем не красной .